ГБОУ школа №59 г.Краснодара

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 59 г.Краснодара

АДРЕС: 

350910, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Фадеева,158

Телефон

8 (861) 227-84-40

картинка

Прием в 1 класс

 

Ресурсный центр

Ресурсный центр

 

картинка

Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образовательного пространства Краснодарского края

С целью совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми,имеющими нарушения интеллекта, осуществления методической и консультативной помощи педагогам, работающим с данной категорией детей и в соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.03.2019г. №766 «О совершенствовании деятельности государственных общеобразовательных организаций Краснодарского края специальных (коррекционных) школ и школ – интернатов – ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования и внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  от 20 января 2016 года №273 «Об утверждении положения о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края как ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования» на базе нашего образовательного учреждения создан Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования в Краснодарском крае.

Цели и задачи деятельности Ресурсного центра

Целью деятельности РЦ является ресурсная поддержка инклюзивного образовательного пространства Краснодарского края, накопление, систематизация, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленного на решение приоритетных задач развития системы образования.

На Ресурсный центр возлагается реализация следующих задач:

- построение системы взаимодействия с муниципальными образовательными организациями в соответствии с профилем его деятельности;

- установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования;

- формирование и подготовка тьюторов из числа наиболее квалифицированных в области коррекционной педагогики и специальной психологии педагогических работников Ресурсного центра;

- создание условий для методического сопровождения и повышения квалификации на базе Ресурсного центра педагогов образовательных организаций территории, осуществляющих обучение и воспитание детей с ОВЗ;

- участие либо содействие в апробации и (или) разработке, внедрении новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых образовательных технологий, форм, методов и средств обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях;

- координация сетевого взаимодействия образовательных организаций направленного на их взаимную методическую поддержку в вопросах обучения, воспитания, коррекции развития и поведения обучающихся с ОВЗ и др.

 -  консультирование педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих инклюзивную модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность  проекта

В Федеральном законе № 273 – ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава  1, Ст. 2, Ст. 3,  Ст. 5)  указано,  что  «должны  создаваться  необходимые  условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня определенной направленности,  а также  социальному  развитию  этих  лиц,  в  том  числе  посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; отмечено, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на  получение качественного образования». Создание таких условий ставит перед педагогическими коллективами задачу изменения традиционных форм и методов обучения  детей с ограниченными  возможностями  здоровья (инклюзивное образование).

Право  каждого ребенка на образование закреплено  в  положениях Конвенции  о правах ребенка (1989),  Конституции РФ,  направленных на защиту прав и достоинства лиц с  инвалидностью,  Конвенции  о  правах инвалидов  (2006),  подписанной Российской  Федерацией  в  2008  году.

Ускорить процесс инклюзивного образования можно, используя ресурсы специальных (коррекционных) учреждений через осуществление практики социальной  и  образовательной  интеграции  детей  с  ограниченными возможностями здоровья. Так появилась необходимость в создании Ресурсных центров по организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРАКТИКУ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ.

 

картинка

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

 

картинка

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП), методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ)
  • увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому)

картинка

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Аутизм – это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Специалистами службы психолого-педагогического сопровождения были проведен мастер-класс для педагогов школы на тему «Методы и приемы установления контакта с аутичным ребенком».

В рамках работы ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования специалистами школы был проведен дистанционный семинар для общеобразовательных организаций Краснодарского края на тему «Особенности реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС».

Также была проведена выставка творческих работ учащихся с РАС «Мир моими глазами».

По запросу родителей специалистами школы были проведены индивидуальные консультации по вопросам социализации учащихся с РАС.

 

Единые требования к оценке качества знаний.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

Приказ от 14 октября 2013 г. N 1145 Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам

Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговой аттестации по трудовому обучению в образовательных организациях Краснодарского края, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью

Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.

Рекомендации школам

Педагогическая дифференциация учащихся

Рекомендации по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

Программа базовых учебных действий.

Примеры СИПР.

Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития.

Психолого – медико – педагогическая характеристика.