Нормативно-правовая база
Диагностика
Первичные документы для приема
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
На базе ГБОУ школа №59 г. Краснодара работает Служба ранней помощи для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения.
ВСЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!
Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи детям от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям. Термин, использующийся в практике наряду с такими терминами как «службы абилитации» и «службы раннего вмешательства».
Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание, подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития. Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!
Грамотные и квалифицированные специалисты окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:
- Учитель-логопед - оказание помощи в развитии коммуникативных способностей ребенка, формирование средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
- Педагог-психолог - оказание помощи семьям с детьми, имеющим социально-эмоциональные проблемы.
Служба ранней помощи - это комплекс междисциплинарных услуг на межведомственной основе, направленный на раннее выявление детей от рождения до трех лет с ограничениями жизнедеятельности, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей групп риска; содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья и благополучия, включение их в среду сверстников и жизнь сообщества; сопровождение и поддержку семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей).
Целями ранней помощи являются:
- раннее выявление риска развития нарушений здоровья и нарушений здоровья у детей от 0 до 3 лет;
- создание единой системы медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, основанных на внутри- и межведомственном взаимодействии, обеспечивающих возможно более полную компенсацию нарушений здоровья;
- обеспечение услугами по развитию таких детей во избежание возникновения нарушения развития здоровья или коррекции для уменьшения уже возникших нарушений;
- формирование и развитие способностей таких детей для их оптимальной адаптации и интеграции в общество;
- предоставление помощи родителям в создании оптимальных условий для развития и обучения ребенка в условиях семьи, повышения уровня компетентности родителей и других членов семьи, для расширения их возможностей по созданию условий для выстраивания маршрута роста и развития такого ребенка, планирования жизни ребенка в будущем;
- содействие социальной интеграции семьи и ребенка;
- развитие системы мероприятий по профилактике инвалидности и нарушений здоровья у детей;
- обеспечение подготовки и перехода ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольную образовательную организацию.
Задачи оказания ранней помощи:
максимально раннее выявление и диагностика особых образовательных потребностей ребенка и его семьи;
сокращение разрыва между временем определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи;
снижение временных границ начала образовательного процесса (до первых месяцев жизни ребенка);
построение индивидуальных комплексных программ сопровождения на основе выявления потенциала развития ребенка;
обязательное включение родителей в коррекционно-развивающий процесс на основе выявления специальных потребностей и возможностей семьи.
Участниками отношений в работе службы ранней помощи являются:
дети от рождения до 3-х лет, имеющие нарушения в развитии или риски возникновения нарушений;
дети с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, в том числе дети-инвалиды раннего возраста;
дети группы риска возникновения отклонений в развитии;
родители (законные представители) детей от рождения до 3-х лет;
педагогические работники, участвующие в организации оказания ранней помощи детям;
общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы.
Рекомендации для родителей
ССЫЛКА на видеотеку мастер-классов по проведению досуга семьи и ребенка
Актуальность организации Службы ранней помощи в образовательных организациях . презентация
Триада: младенец, родитель, педагог" презентация
"Дидактические материалы для детей до 1 года" презентация
Консультация для родителей "Как помочь ребенку заговорить"