Россия! Россия! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский, - праздник народный!
Накануне Дня России в нашей школе прошел праздник, посвященный этому событию. Детям было рассказано, что День России – это праздник свободы, мира и добра.
Главным символом мероприятия стал флаг России. Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трех цветов, и что обозначает каждый цвет.
Белый – мир, чистота совести, благородство.
Синий – небо, верность, честность.
Красный – смелость, героизм.
Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа. Над нами небо голубое, а по небу плывут облака. А вокруг цветут цветы небывалой красоты. Вот такая красивая наша страна, так и хочется нарисовать этот мир на бумаге. Воспитатели вместе с детьми организовали выставку творческих работ «Россия – Родина моя!».
Закончился праздник задорной песней о Родине и троекратным «Ура!» в её честь.
Россия - это ты!
Россия - это я!
Россия - это мы!
Великая страна.
"Мы помним, мы гордимся!"
День Победы – замечательный праздник, в этот день мы вспоминаем о великой Победе и о тех, кто отдал свои жизни ради неё. Так было и в этом году…
9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
С утра 6 мая в школе чувствовалась особая торжественность. Все ребята в парадной форме, на груди у педагогов и учеников - георгиевские ленточки.
Война закончилась, и пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,
И мы живем, и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы - лучший день в году…
Все присутствующие почтили память погибших в войне- минутой молчания
Педагогический коллектив школы и учащиеся всех классов, приняли участие в открытии на территории школы «Аллея памяти героев». Липы для закладки аллеи были предоставлены руководством Банка Кубань Кредит. Учащиеся в память о героях, павших в битвах за Родину запустили в небо шары, символ связи поколений.
Перед детьми выступил образцовый детский духовой оркестр станицы Старокорсунской, руководитель Дьяченко Л.М. , который исполнял военные песни.
Дети с таким воодушевлением слушали и приветствовали знакомые песни « Катюша», « Темная ночь», « Землянка», « Синий платочек». « смуглянка».
Победа в Великую Отечественную войну, которую мы празднуем, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее.
Казалось бы, разве могут дети этого возраста понять, что такое война, боль, про которую рассказывают им взрослые и ветераны. Оказывается могут. Они слышат и понимают глубину и смысл стихов, песен и музыки военных лет.
Мы считаем, что проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, вырабатываются нравственно-патриотические чувства, формируются элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны
«Мы благодарны, ветераны, Вам
За мужество и стойкость при защите.
За труд и уважение к годам
«Спасибо» и поклон от нас примите.
В нашей школе стало традицией накануне дня Победы посещать ветеранов Великой Отечественной войны. В этот день ребята встретились с ветераном Великой Отечественной войны, защитником Пашковской переправы Дробязко Сергеем Григорьевичем.
Встреча прошла душевно, ребята поздравили ветерана, вручили цветы, подарки, рассказали стихотворения и спели песни военных лет.
Низкий поклон вам, ветераны Великой Отечественной Войны! Каждое новое поколение с благодарностью и бесконечным уважением будет говорить вам "Спасибо"!
Мы - счастливые люди. Мы не знаем, что такое война. Она дошла до нас отголоском через рассказы родных, которые воевали, через воспоминания ветеранов, через книги и фильмы. И мы помним, ценим, гордимся…
Нет таких весов, чтобы взвесить значение Великой Победы. Нет таких слов, чтобы передать горечь утрат. Даже спустя года невозможно смириться с потерями, которые понесла наша страна. Сложно представить, сколько судеб война поломала, сколько семей разрушила.
Возрождение традиции церемониального поднятия государственного флага
Новая школьная неделя для учащихся школы №59 начинается с подъема флага. С раннего утра ученики собираются на празднично украшенном школьном дворе , где под звуки гимна выносят флаг Российской Федерации. Возрождение традиции церемониального поднятия государственного флага была поддержана президентом Российской Федерации .
На торжественной линейке школьники говорили о том, как важно ощущать свою причастность к многовековой российской государственности, гражданству великой и свободной страны. В своём обращении к школьникам директор Л.А. Трофименко напомнила, что история триколора уходит в XVIII век. Такое мероприятие – это ещё одна возможность вспомнить все хорошее, светлое, что было в истории нашего государства, вспомнить людей, которые своим трудовыми и боевыми подвигами приумножали славу нашего государства.
С утра 8 мая в школе чувствовалась особая торжественность. Старшеклассники в парадной форме, у девочек - огромные белые банты, у мальчишек пилотки, на груди у педагогов и учеников - георгиевские ленточки.
Открыл праздник депутат Городской думы по Карасунскому округу Брагарник Игорь Самуилович .Выступление депутата ни кого не оставило равнодушным. В своём обращении ко всем собравшимся, он отметил, что 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, о традициях празднования Дня Победы будущим поколениям. Время не только лечит раны, но и уносит от нас тех людей, которые ковали для нас Победу, их становится всё меньше и меньше. И только «Бессмертные полки» остаются в нашей памяти навечно
Все участники мероприятия минутой молчания почтили память солдат, павших в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся прочли патриотические стихотворения, пели песни «О той весне», « Смуглянка».
Одним из памятных, торжественных моментов праздника стала акция « Бессмертный полк».
Для ребят, наследников Великой Победы, «Бессмертный полк» - это не просто акция, это символ величия человеческого духа, отваги, мужества, вечной славы и беззаветной любви к Отечеству и своему народу. Долг каждого - не только помнить, но и с гордостью воспевать этот символ, хранить в веках образы людей, подаривших нам мирное и свободное небо над головой.
Учащиеся торжественным маршем пронесли по залу полотно памяти. Учителя зачитали авторский наказ «Послание потомкам», который будет храниться в школьном музее до 2043 года.
Прошедшее мероприятие способствует формированию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся, сплочению классных коллективов, помогли выявить лидерские качества ребят. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество, любить родину, стать подлинными ее патриотами.
Вечная память героям Великой Отечественной войны!
Они должны идти победным строем
в любые времена
"Бессмертный полк" - это история поколения, прошедшего через то невероятно страшное время. И это не только ветераны армии и флота, но и те, кто работал в тылу, в партизанских отрядах, подпольщики, блокадники, узники фашистских лагерей - все те, кто соприкоснулся с войной.
Акция "Бессмертный полк" в нашей школе.
Мы присоединились к всероссийской акции "Бессмертный полк". В школе создан штаб полка. Участие принимают учащиеся с 1 по 10 классы. Конечно, подключили родителей; вместе с детьми они узнают истории о службе своих дедов и прадедов, ушедших от нас навсегда. Ищут фото в старых альбомах, у дальних родственников. Некоторые дети ничего не знали о судьбе прадеда, тогда родители по нашим рекомендациям ведут поиск по военным сайтам. Многие находят сведения! Мы радуемся вместе с детьми! А какие замечательные истории солдат приносят дети! Сколько документов нашли! Родители сами узнают впервые о своих воевавших дедах. О каждом солдате можно писать отдельную историю и в школе мы уже создаем такой банк данных. Родители и бабушки говорят нам спасибо, что мы ведем такую работу, что, дети заинтересовались историей предков. Учителя тоже подключились к акции, находят своих родных. Мы проводим классные часы по собранным материалам. Сведения о своих солдатах ребята приносят в Музей «Боевой Славы» школы.
Наши деды и прадеды пройдут в строю вместе с нами!
Война закончилась, и пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,
И мы живем, и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы - лучший день в году…
День Победы – замечательный праздник, в этот день мы вспоминаем о великой Победе и о тех, кто отдал свои жизни ради неё. Так было и в этом году…
В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности гражданских служащих в нашей школе провели мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.
7 мая учащиеся начальной школы вместе с родителями и учителями приняли участие в торжественном мероприятии « Салют Победы!». На праздник, посвященный годовщине Великой Победы, были приглашены ветераны войны и труженики тыла. Учащиеся поздравили с праздником присутствующих ветеранов. Школьники подготовили стихи о войне и мире, танцевальные номера и сюжетные композиции. Минутой молчания почтили память о тех, кто погиб на полях сражений.
Война закончилась, и пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,
И мы живем, и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы - лучший день в году…
День Победы – замечательный праздник, в этот день мы вспоминаем о великой Победе и о тех, кто отдал свои жизни ради неё. Так было и в этом году…
В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности гражданских служащих в нашей школе провели мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.
7 мая учащиеся начальной школы вместе с родителями и учителями приняли участие в торжественном мероприятии « Салют Победы!». На праздник, посвященный годовщине Великой Победы, были приглашены ветераны войны и труженики тыла. Учащиеся поздравили с праздником присутствующих ветеранов. Школьники подготовили стихи о войне и мире, танцевальные номера и сюжетные композиции. Минутой молчания почтили память о тех, кто погиб на полях сражений.
Праздник 23 февраля в школе – хороший повод для воспитания у школьников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
В нашей школе День Защитника Отечества в этом году был отмечен по особому. Военная форма, четкий строевой шаг, песни о нашей доблестной армии. Торжественный настрой праздника вызвал бурю чувств, восхищения, гордости у ребят за свою страну, защитников отечества.
Торжественное общешкольное мероприятие «Овеяна славой родная Кубань».
12 февраля 1943год, именно в этот день советские войска окончательно отбили город у фашистских захватчиков.
Школьники услышали о тяжёлых испытаниях, которые пришлось вынести каждому жителю города: и взрослым и детям. Ни голод, ни холод, ни авиационные бомбардировки не сломили их. Краснодарцы умирали, но умирали, как истинные сыны Отечества. Город боролся, жил и победил!
В этом году мы отмечали знаменательную дату — 80-летие освобождения нашего города и края от гитлеровских оккупантов.
В результате ожесточенных боёв и серьезных потерь Краснодар и вся Кубань были освобождены. И сегодня видим цветущий, красивый, развивающийся город. Мы будем вспоминать тех, кто прошел фронтами Великой Отечественной войны, отдал свои жизни за свободу нашей малой Родины и, конечно же, будем чествовать тех ветеранов, которые сегодня рядом с нами, тружеников тыла, детей войны.
12 февраля, в день освобождения Краснодара от немецско - фашистских захватчиков, в нашей школе прошли торжественные мероприятия.
Операция "Рассвет".
2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь решались дальнейшие судьбы планеты. Для Советского Союза, который понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли», за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году.
Пройдут годы и десятилетия, но память о Великой Победе будет храниться вечно. Чем больше лет отделяет нас от победного мая 45-го года, тем величественнее представляется подвиг людей, разгромивших фашизм.
В нашей школе к этой знаменательной дате готовились и дети и взрослые.
В старших классах прошли кинопоказы документального фильма «Сталинградская битва», учащиеся узнали об исторических фактах крупнейшей сухопутной битвы в истории человечества, боевых действиях советских войск по обороне города, жизни людей в годы войны.
В 7-х 5 классах прошел Уроки мужества на тему «История Победы -Сталинградская битва», где было рассказано о Сталинградской битве, о людях защищавших Сталинград. Ребята поделились историями о своих родственниках воевавших в Сталинграде и их воспоминаниями.
В школьной библиотеке была выставлена книжная экспозиция «Двести дней и ночей Сталинграда». Представлены книги о Сталинградской битве, карта контрнаступления советских войск, копия газетной статьи 1942 года о том, что происходит в городе, фотографии улиц, на которых проходили бои.
Представители Совета ветеранов «Пашковская» выступили перед учащимися начальных классов. Ребятам рассказали о Сталинградской битве. Сталинградская битва стала примером стойкости, мужества и отваги советских людей. Такие качества как патриотизм, боевая дружба, товарищеская взаимопомощь были нерушимыми правилами в этой битве.
Учащиеся школы возложили цветы к обелиску и почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны.
Все меньше остается участников тех страшных событий, тем больше наша ответственность перед этими удивительными людьми. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под чистым, мирным кубанским небом.
9 января в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы школы для учащихся был проведен видеолекторий « Дети войны» с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к истории своей страны.
В ходе мероприятия были описаны героизм и самоотверженность маленьких граждан нашей страны, родного города в трудные военные годы. Детский возраст выбран неслучайно: нынешние школьники легче воспринимают беды и страдания своих сверстников, даже, несмотря на то, что эти события происходили давно.
Во время выступления, учащиеся читали стихи и отрывки из книг с чувством гордости и уважения к прошлому своего Отечества.
Минутой молчания все почтили память героев, погибших на полях сражений вдали от Родины. Урок мужества прошел на высоком уровне и затронул сердце каждого присутствующего.
В канун Дня освобождения Ленинграда в школьной библиотеке 23 января был проведен библиотечный урок для учащихся «900 дней блокады Ленинграда», посвященный блокаде Ленинграда.
Просмотр литературы был оформлен плакатами «Дети войны» 1941-1945. В качестве реквизита использован «Хлеб - 125гр».
Мероприятие открыла библиотекарь, чтением отрывка произведения Бориса Васильева «В списках не значился». Далее прозвучала аудиозапись «Объявление войны» в исполнении Юрия Левитана.
Библиотекарь объяснила, что 22 июня - день начала Великой Отечественной войны. Эта тяжелая, печальная дата для страны, которая понесла ужасающие потери, для людей, которые пережили войну. И только память может помочь сохранить в поколениях великий подвиг народа, выстоявшего в той страшной войне.
Далее библиотекарь рассказала о начале блокады Ленинграда, и были просмотрены фрагменты документальной хроники «Ленинград 1941-1944».
Далее были зачитаны отрывки из книги: -Адамович, А.М. Блокадная книга / А. М. Адамович, Д. А. Гранин. - М.: Совет. писатель, 1982. - 430, [1] с.: ил. – из главы «Ленинградские дети», а также библиотекарь рассказала о девочке Тани Савичевой и ее дневнике, в котором она записывала даты смерти своих родных.
Ребята с сопереживанием слушали библиотекаря, и в конце выступления высказали свои мнения об услышанном. Так один мальчик сказал: «Многие из нас не ценят того, что эти люди сделали для нас, что пережили, чтобы победить. Я думаю, что мы не справились бы с такими испытаниями, которые перенесли в блокаду ленинградцы». Ребятам было очень жалко жителей блокадного Ленинграда, особенно детей.
Библиотекарь рассказала, что в осажденном городе люди продолжали работать, учиться, а дух ленинградцев поддерживали поэты и писатели, артисты и композиторы. Далее была прослушана аудиозапись фрагмента «Седьмой Ленинградской симфонии» Дмитрия Шостаковича, которая была создана во время блокады Ленинграда.
Более подробно библиотекарь рассказала о юном ленинградце, который потом стал известным поэтом и журналистом Юрии Воронове. Ребята узнали, что Юра во время блокады стал работать бойцом аварийно-спасательного отряда, что он потерял во время блокады семью, пережил страшный голод, но не переставал писать стихотворения, которые потом станут известными на весь мир. Юрий Воронов был награжден медалью «За освобождение Ленинграда».
Ребята с восхищением и гордостью слушали рассказ библиотекаря о юном ленинградце.
Далее библиотекарь вместе с ребятами вспомнили писателей-фронтовиков Кубани. Ребята назвали таких поэтов, как К. Обойщиков, И.Ф. Варавва, В.Б. Бакалдин и других.
В память о войнах, о тех, кто погиб за свободу Родины, уважение к ветеранам, живущим ныне, ребята почтили минутой молчания память павших товарищей. (Звучит аудиозапись «Ленинградский метроном».
Цель мероприятия достигнута: на мероприятии была непринужденная, эмоционально насыщенная атмосфера. Ребята с чувством сопереживания смотрели фрагменты видеофильма и презентацию. Принимали активное участие в мероприятии, показав неплохие знание темы.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. (тимуровский отряд школы№59)
ПРОГРАММА
по гражданско-патриотическому воспитанию «Я - Патриот» для учащихся ГБОУ школы № 59 г. Краснодара на 2022-2024 годы
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре. В коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.
Программа, ориентированная на разные возрастные группы обучающихся воспитанников, определяет пути развития школьников в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 59 г. Краснодара.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Составной частью патриотического воспитания в коррекционной школе является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
В качестве основных задач выступают:
· Знакомство с истоками национальной культуры;
· Воспитание чувства любви к родному краю, к природе;
· Воспитание чувства любви и гордости за свою страну, её героическое прошлое;
· Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
· На примере художественных произведений воспитывать такие качества, как мужество, героизм, национальную гордость;
· Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности.
Зная особенности детей, обучающихся в школе 8 вида, необходимо учитывать, что воспитывающая деятельность (любая) становится таковой лишь при условии её мотивированности. Из широкого диапазона мотивов (страх, принуждение, боязнь, престиж…) нравственный аспект мотивации наиболее действенный (благо для другого, помочь кому-то, сделать красиво…).
Важным средством патриотического воспитания является приобщение учащихся к традициям народа. Например, стало традицией чествовать ветеранов Великой Отечественной войны, героев труда, отмечать профессиональные праздники, День Рождения города, чтить память погибших воинов. Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни города, страны, всего народа.
Окружающая действительность, если ребёнок воспринимает её при целенаправленном руководстве, становится средством патриотического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Но не менее сильным средством воспитания гражданско-патриотических чувств может стать художественная литература, искусство. Велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе подростков, рождает стремление к подражанию. Важно также знакомить детей с такими произведениями, на которых они учатся сопереживать. Читая рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а закрепить эмоциональное воздействие. Иногда даже не нужно задавать много вопросов по тексту произведения. Важно, чтобы вопросы были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты.
Одним из важных принципов построения работы по данной теме является тематическое планирование познавательного материала. На каждую тему выделяется определённое время, часто оно приурочивается к знаменательным датам. Темы в течение года повторяются, продолжаются, между ними устанавливается логическая связь. Планирование воспитательной работы способствует не только лучшему усвоению знаний, но и воспитанию чувств, так как создаются условия для повторения однотипных переживаний.
Любовь к родному краю становится настоящим глубоким чувством, когда воспитатель, классный руководитель приобщает окружающих к труду. Дела такого ребёнка невелики и несложны, однако имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать что-то для коллектива, для школы. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример.
В старших классах ребят, безусловно, необходимо знакомить с символикой города, области, государства, с религиозными праздниками, конституцией РФ, поднимать вопросы загрязнения окружающей среды
Заключение
Конечно, невозможно в полной мере показать все стороны патриотического воспитания. Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2022-2024 годов.
ПЛАН
мероприятий по реализации программы гражданско - патриотического воспитания «Я - Патриот»
на 2022 – 2024 годы
№ |
Название мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные |
1.Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время |
|||
1 |
Проведение уроков в библиотеке школы, в библиотеке им. Н.Добролюбова |
Ежегодно |
Библиотекарь, учитель русского языка |
2 |
Проведение интегрированных уроков истории, литературы по патриотической тематике |
Ежегодно |
Учителя истории, литературы, |
3 |
Предметные недели по истории, литературе, физкультуре |
Ежегодно |
Учителя истории, литературы, физкультуры |
4 |
Проведение конкурсов на лучшее сочинение, стихотворение |
Ежегодно |
Учителя истории, литературы |
2.Проведение массовых школьных мероприятий |
|||
1 |
Мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему |
2022-2024 |
Классные руководители |
3 |
Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. |
2022 -2024 |
Классные руководители. Учитель истории |
4 |
День народного единства |
2022-2024 |
Классные руководители |
5 |
Месячник оборонно-массового и военно- патриотического воспитания |
Январь-Февраль |
Зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели |
6 |
Конкурсы рисунков «Мой край», «Мой любимый город», «Салют Победе» |
Ежегодно |
Учитель рисования |
7 |
Возложение цветов к памятнику летчицам Таманского полка |
Ежегодно |
Классные руководители |
8 |
Спортивные мероприятие «А, ну-ка, парни!» |
Ежегодно |
Учителя физкультуры |
9 |
Сбор краеведческого материала |
Постоянно |
Руководитель школьного музея |
10 |
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
11 |
Проведение смотров песни и строя |
Ежегодно |
Учителя физкультуры |
12 |
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
13 |
Проведение операции «Забота»: · поздравление ветеранов войны и труда; · тимуровская работа . |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
14 |
Классные часы, беседы, праздники на военно-патриотические темы. |
Ежегодно |
Классные руководители |
15 |
Участие учащихся выпускных классов в акции «Сирень 45-го года» |
Ежегодно |
Классные руководители |
16 |
Сотрудничество с ветеранской организацией п. Пашковского |
Постоянно |
Руководитель школьного музея |
17 |
Проведение тематических уроков, посвященных Летописи Великой Победы |
К памятным датам |
Учитель истории |
3. Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность |
|||
1 |
Участие в зональных соревнованиях |
Ежегодно |
Учителя физкультуры, |
2 |
Проведение Дня здоровья |
Ежегодно |
Учителя физкультуры |
3 |
Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу |
Ежегодно |
Учителя физкультуры |
4. Краеведение |
|||
1 |
Мероприятия, посвященные дню освобождения г. Краснодара и Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков |
Январь-февраль |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Операция «Рассвет» |
Февраль |
Классные руководители |
3 |
Проведение тематических классных часов «Почетные люди Кубани» |
Ежегодно |
Классные руководители |
4 |
Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной» |
Ежегодно |
Учителя русского языка и литературы |
5 |
Организация экскурсий по г. Краснодару |
Ежегодно |
Классные руководители |
6. |
Знакомство с символикой Краснодарского края |
Ежегодно |
Классные руководители |
5. Методическое обеспечение |
|||
1 |
Создание методической базы, презентаций для проведения классных часов |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Организация подписки на периодические издания |
Ежегодно |
Библиотекарь |
3 |
Разработка сценариев традиционных школьных праздников |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Освещение опыта работы школы в средствах массовой информации |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |