ГБОУ школа №59 г.Краснодара

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 59 г.Краснодара

АДРЕС: 

350910, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Фадеева,158

Телефон

8 (861) 227-84-40

картинка

Прием в 1 класс

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пояснительная записка для внеурочной деятельности.

 

      Реализация АООП в ГБОУ школе №59 г. Краснодара осуществляется через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса определяет образовательное учреждение.

        Внеурочная деятельность в начальной школе ГБОУ школы №59 направлена на социальное, нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное развитие и осуществляется по соответствующим направлениям. В рамках социального развития учащихся реализуется программа внеурочной деятельности «Все работы хороши, выбирай на вкус». Нравственное направление реализуется через программу «Азбука нравственности», спортивно – оздоровительное через программу «Азбука пешеходных наук», общекультурное через программу «Кубановедение».

        Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей обучающихся, развитие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование умений, навыков в различных видах деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; сотрудничества, расширения рамок общения в социуме.

Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся с различным уровнем интеллектуального развития. Виды совместной деятельности подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий, таких как игры, экскурсии, творческие фестивали, выставки, конкурсы, соревнования, праздники, летние оздоровительные площадки.

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Программа построена на сюжетно-ролевых играх с профессионально-ориентированным характером, реализующих представления о многообразии и особенностях профессий современного общества с учетом возрастных особенностей детей. Данные игры способствуют самоопределению будущей профессии, развитию интереса к тому или иному виду деятельности уже на первой ступени учебного процесса, воспитанию морально-волевых качеств личности. Результатом становится «самоопределение» младших школьников на основе умения видеть особенности разных видов труда и сравнения профессий. В нашей школе мы создаем такую среду, которая позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях, активизирует физические, трудовые, умственные и эмоциональные ресурсы при взаимодействии с окружающей социальной средой. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства обеспечивает базу, опираясь на которую возможно в дальнейшем выбрать подходящую профессию, получать удовольствие от ее реализации и являться полноценным счастливым членом общества.

Цель программы:

развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии. 
Задачи:

· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; 

  • показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей;

· развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;

· создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

· приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям и к уважению людей разных профессий.

· воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Реализация данной программы рассчитана на возрастные особенности детей 7-11 лет.

Программа предусматривает следующие формы занятий:

· Беседы

· Сообщения

· Встречи с интересными людьми

· Просмотр видеоматериала

· Экскурсии

· Конкурсы

· Показательные выступления

· Праздники

· Викторины

· Интеллектуально-познавательные игры

· Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых

· Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых

 

«Кубановедение»

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету «Кубановедение» разработана на основе авторской программы по кубановедению для 1–4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы– сост.: Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. и др. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования» 2019 г. Доработанной с учетом требований ФГОС НОО на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и ориентирована на работу по курсу внеурочной деятельности. Рабочая программа составлена с учетом психо - физиологических особенностей младших школьников коррекционно – развивающего обучения.

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный компонент содержательно реализуется посредством преподавания учебного предмета «Кубановедение».

Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в формировании у младших школьников целостной картины мира и понимания роли своей малой Родины.

Цель программы «Кубановедение» в начальной школе – развитие и воспитание гуманной, социально – активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно – к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующий задачи:

  • Сформировать чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края.
  • Изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;
  • Развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;
  • Воспитывать эмоционально – волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;
  • Развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

 

«Азбука нравственности»

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

         Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек.  В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.  

Первый уровень – приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально -  приемлемых моделей поведения.

Актуальность разработки и реализации программы связана с решением важнейшей задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы.

«Азбука пешеходных наук»

Программа курса «Азбука пешеходных наук» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно –оздоровительному направлению «Я – пешеход и пассажир» автор Я.Ф. Виноградова. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников правилам дорожного движения.

Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на улицах и дорогах. Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности. 

Программа решает следующие задачи:

- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

- привитие умения пользоваться общественным транспортом;

-ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей линий разметки проезжей части;

- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью.