Опыт использование информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной и коррекционной деятельности в рамках домашнего обучения школьников с ОВЗ, при работе с родителями
Автор: Кузвесова А.Н., учитель музыки, учитель-дефектолог Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 59 г. Краснодара
Отечественная информационно-коммуникационная платформа «Сферум», презентованная 31 марта 2021 года в рамках нацпроекта «Образование», открыла новые образовательные возможности в новом учебном году [1]. Педагоги специальной (коррекционной) школы №59 г. Краснодара единогласно приняли участие в тестировании новой образовательной площадки.
Как педагог школы, работающий с детьми, находящимися на домашнем обучении, я организовала совместную работу с моими учениками посредством платформы «Сферум». Новая образовательная площадка позволила систематизировать процесс обучения и наладить непрерывный контакт с родителями учеников. В работе мы используем систему чатов для общения. Через платформу я размещаю весь методический материал, необходимый для определенного урока. Возможность свободно воспроизводить презентации PowerPoint и обучающие видеофильмы позволила учесть один из главных принципов коррекционной педагогики, а именно наглядность. Результаты проведенного урока и домашнее задание в формате документа и PDF файла, подкрепляемые мной на платформе, помогают родителям быть всегда в курсе образовательного процесса и активно участвовать в нем. Платформа позволила в режиме реального времени корректировать ошибки, допускаемые учениками и сообщать о них родителям для организации работы дома самостоятельно.
1. Министерство просвещения Российской Федерации : официальный сайт. – Москва. – URL: https://edu.gov.ru/press/3558/minprosvescheniya-rossii-prezentovalo-besplatnuyu-informacionno-kommunikacionnuyu-platformu-sferum-dlya-uchenikov-uchiteley-i-roditeley/ (дата обращения: 08.12.2023).
Приложение 1
Прогресс подключения педагогов ГБОУ школы №59 г. Краснодара к платформе «Сферум»
Учебный год |
Кол-во педагогов |
Кол-во педагогов, подключенных к платформе «Сферум» |
Процентное соотношение |
2021-2022 |
33 |
9 |
27,8% |
2022-2023 |
34 |
26 |
76,5% |
2023-2024 |
35 |
35 |
100% |
Платформа «Сферум» с самого начала показала себя как проработанное образовательное пространство, позволяющее решить большинство образовательных, воспитательных и коррекционных задач обучения. Первым положительным моментом стала доступность использования новой образовательной среды, заключающаяся в проработанном интерфейсе и простоте организации образовательного поля платформы. Трудностей использования не возникло ни у педагогов коррекционной школы, ни у родителей.
Площадка помогла успешно подключить к активной работе школьников, находящихся на домашнем обучении (36% обучающихся), что значительно облегчило процесс обучения и коррекции, позволило расширить кругозор детей и родителей в условиях новых информационных технологий образования.
Платформа «Сферум» стала достойной отечественной разработкой, применяемой современными педагога ми коррекционной школы №59.