ГБОУ школа №59 г.Краснодара

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 59 г.Краснодара

АДРЕС: 

350910, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Фадеева,158

Телефон

8 (861) 227-84-40

Лето 2023

Прием в 1 класс

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

картинка

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ?

         Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  5. Креативное мышление.

  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

     Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (скачать)

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (скачать)

Письмо от 17.09.2021 № 03-1526 о методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (скачать)

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 590 от 6 мая 2019 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (скачать)

Письмо министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 11.10.2021 №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях" (скачать)

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.09.2021 №461 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края» (скачать)

Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях"(скачать)

Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21.09.2021  №2979 об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края  (скачать)

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования (скачать)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач (скачать)

Учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности" (скачать)

Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке" (скачать)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (ФИПИ)

Материалы для 5-9 классов и учителей по развитию функциональной грамотности

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края о функциональной грамотности обучающихся

картинка

Информируем о продолжении работы, направленной на формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации национального проекта «Образование». Сообщаем о необходимости выполнения обучающимися 7 и 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций Краснодарского края трех диагностических работ по функциональной грамотности (далее – диагностические работы) на платформе https://fg.resh.edu.ru/ в соответствии с графиком проведения диагностических работ (приложение).

Методические материалы по вопросам оценки и формирования функциональной грамотности опубликованы на портале «Единое содержание общего образования» (edsoo.ru).

Основная цель проведения диагностических работ – продолжение организации работы общеобразовательных организаций по внедрению в учебный процесс электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru/), разработанного ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» (далее – Банк заданий).